Образование

Основная информация

Срок действия государственной аккредитации образовательной организации: с 11 октября 2016 года по 22 апреля 2023 года.

Обучение и воспитание в МКОУ ООШ п. Водла ведется на русском языке. В качестве иностранного языка преподаётся английский язык.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: -

  • дошкольное образование (нормативный срок освоения с двух месяцев до 8 лет);
  • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в учреждении - в очной, очно-заочной, заочной; вне учреждения - в форме семейного образования или самообразования. Обучение в форме семейного или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность.

МКОУ ООШ п.Водла реализует :

основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

основную общеобразовательную программу начального общего образования;

основную общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 классы);

дополнительные образовательные программы.

Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности.

В Программе отражены:

- развивающая функция дошкольного образования;

- становление личности ребенка;

- индивидуальные потребности ребенка;

- сохранение уникальности и самоценности детства, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного периода детства.

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

1) «Социально-коммуникативное развитие»

2) «Познавательное развитие»

3) «Речевое развитие»

4) «Художественно-эстетическое развитие»

5) «Физическое развитие»

 Основная образовательная программа начального общего образования рассчитана на четыре года (возраст 6,5 - 11 лет) школьной жизни детей. Именно начальное общее образование создает предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы - особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка

- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; 

- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МКОУ ООШ п. Водла разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного Стандарта основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В программе реализуются требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования, учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, ценность данного уровня общего образования для всего последующего образования.

 Дополнительное образование детей – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, выходящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в 2020-2021 учебном году:

 Вид программы

Классы 

Количество обучающихся/ воспитанников

 Основная общеобразовательная программа начального общего образования

 1-4

21

 Основная общеобразовательная программа основного общего образования

 5-9

21

 

Методические и иные документы,

разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

В школе для обеспечения образовательного процесса разработаны следущие методические документы и локальные акты:

                                          Учебно – методическая документация

 

1. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС (1-4 классы).

2. Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС (5 - 9 классы).

3.Федеральные государственные образовательные стандарты.

4. Государственные образовательные стандарты.

5. Программы отдельных учебных дисциплин, элективных курсов предпрофильной подготовки, специализированных курсов, предметно-ориентированных курсов.

6. Образовательные программы дополнительного образования детей, в т. ч. дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются при организации внеурочной (внеаудиторной) деятельности.

7. Учебный план.

8. Разработанные индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, индивидуальные учебные   планы.

 

                                            Организация образовательного процесса

 

1. Номенклатура дел образовательного учреждения.

2. Положение о форме, периодичности,  порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ ООШ п. Водла

3.Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения   «Положение о Педагогическом совете МКОУ ООШ п. Водла"

4. Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов.

5. Алфавитная книга записи обучающихся, личные дела обучающихся.

6. Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним.

7. Календарный учебный график.

8. План работы образовательного учреждения.

9. Классные журналы, журналы учета дополнительных занятий с обучающимися.

10. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

11. Расписание основных учебных занятий, расписание дополнительных занятий, занятий внеурочной деятельности.

12. Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов, локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля, план внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля.

13. Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении.

14. Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении: результаты освоения обучающимися образовательных программ, индивидуальные достижений обучающихся, наличие личностных достижения обучающихся, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;  динамика показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей  заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном  учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников), материалы социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения

Порядок доступа педагогических работников МКОУ ООШ п. Водла к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности  

 Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

 

1. Положение об организации питания обучающихся.

2. Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

3. Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности.

5. Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении.

6. Паспорт безопасности образовательного учреждения.

7. Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

1.Штатное расписание.

2. Тарификационный список педагогических работников.

3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.

4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.

 

 

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

 

1. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

 

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

1.Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения образовательного учреждения.

2. Локальный акт о методических объединениях, методическом совете образовательного учреждения, наличие методической темы образовательного учреждения, план методической работы образовательного учреждения, протоколы заседаний методических объединений, методического совета, методические разработки педагогических работников.

 

Организация платных образовательных услуг

 

Школа не оказывает платные образовательные услуги.

 

                                          Работа с обращениями граждан

1. Журнал учёта обращений граждан.

Образовательные программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Наименование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Дата утверждения
31 августа 2015 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к образовательной программе

Не указаны

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Наименование Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Дата утверждения
11 сентября 2015 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано

Календарный учебный график

Аннотации к образовательной программе

Не указаны

Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

Наименование Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
Дата утверждения
11 сентября 2015 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано

Календарный учебный график

Аннотации к образовательной программе

Не указаны

Программы дополнительного образования

Наименование Программы дополнительного образования
Дата утверждения
1 сентября 2021 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 42
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 42
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Программы дополнительного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Аннотации к образовательной программе

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические разработки