Аккредитационный мониторинг системы образования

С 1 сентября 2023 года вступил в силу Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования».

Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662 .

 

В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности, аккредитационных показателей. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.

 

Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки согласно пункту 5 Приложения №1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования":

  • Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)

  • Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)

  • Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)

  • Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)

  • Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)

  • Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).

Материалы для самодиагностики:

  • Чек-лист готовности к аккредитационному мониторингу по образовательной программе начального общего образования (посмотреть)

  • Чек-лист готовности к аккредитационному мониторингу по образовательной программе основного общего образования (посмотреть)

 

Наличие электронной информационно-образовательной среды

Информация, подтверждающая наличие доступа к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

Локальный нормативный правовой акт об электронной информационно – образовательной среде

-Приказ  «О ведении электронного дневника, электронного журнала ЭШ «БАРС»;

Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам

В МКОУ ООШ п. Водла созданы условия для доступа обучающихся к образовательным ресурсам с подключением к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Электронной библиотеки в МКОУ ООШ п. Водла – нет.

Доступ к электронной системе учета обучающихся и хранения их образовательных результатов

В МКОУ ООШ п. Водла созданы условия для педагогов с доступом к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов посредством ЭШ «БАРС».

Все учебные кабинеты  оборудованы автоматизированными местами учителя с возможностью подключения к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

Доступ к электронным портфолио обучающихся

Электронные портфолио обучающихся ведутся в ЕОС «БАРС». Доступ к личному портфолио ученика имеет только он сам или его родители.

Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования.

Учебные планы, рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности) размещены на официальном сайте МкОУ ООШ п Водла в разделе «Образование».

Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования 

Оценочные мероприятия НОО и ООО  за 2022-2023 уч.г.

Оценочные мероприятия НОО и ООО  за 2021-2022 уч.г.

Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и/ или ученую степень, участвующих в реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования 

Квалификация педагогов

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования 

Курсовая подготовка

Наличие педагогических работников, имеющих степень магистра, участвующих в реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования 

- Педагогических работников, имеющих степень магистра, в МКОУ ООШ п. Водла - нет.

Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, от общего количества выпускников 

 - Выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательнымучебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, от общего количества выпускников в 2023 году в МКОУ ООШ п. Водла - нет.

Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников 

Допуск обучающихся 9-х классов к ГИА - 2023 г.